Экзамены,
контрольные — всегда стресс для нервной системы. Сколько съедается нервов
за этот период и у прилежных, и у не слишком-то
усердных студентов и учеников! Это кошмар для всех, и для преподавателей,
между прочим, тоже...
Как
распознать уже начавшийся мандраж? Для начала всплывают пропуски и «хвосты»,
и «хвостатые» студенты и ученики, как правило, узнают об этом незадолго
до экзаменов и контрольных работ, буквально за пару дней.
И тут начинаются нервные поиски лекций, потому что «хвостатые» мало того,
что все сдают не вовремя, они еще и лекции пропускают. (Впрочем,
и отличники не без греха.)
Хорошо, если
о записях спохватились, а то ведь бывает, что уже экзамен,
а учащийся только об это узнал (ладно, если хоть не удивляется
появлению нового предмета, в конце-то семестра). Еще хуже, если
преподаватель видит учащегося впервые.
В общем,
нервы на пределе!
Чтобы
у вас появились шансы не завалить сессию и экзамены, помните:
Первое. Хотя бы один раз побывайте
на лекции. Преподавателя нужно знать в лицо, его имя-отчество
(фамилию, разумеется) следует выучить наизусть. Примелькайтесь или
постарайтесь, чтобы преподаватель знал в лицо и вас тоже.
Второе. Очутившись на лекции,
взбодритесь. Ну, или хотя бы сделайте вид, что не спите. Не записываете —
так слушайте (кстати, полезное занятие), вдруг что-то запомните.
Третье. Если уж с первыми двумя
пунктами не задалось, то в вашем положении было бы весьма
полезно узнать, какой предмет будете сдавать, найти лекции и (!) узнать
имя преподавателя.
Четвертое. Не заходите сдавать предмет
последним. Лучше всего вначале или середине, так как преподаватели еще
достаточно бодры, настроение никто им испортить не успел, а позитивный
настрой сказывается на оценках студента лучшим образом.
Пятое. Если плаваете в вопросе,
то постарайтесь, начав отвечать по делу, постепенно перейти
в другое русло, к вопросу, ответ на который вам известен хорошо.
Делать это надо не спеша, но уверенно.
Если же
вы все-таки решили все выучить и собираетесь сдавать экзамены своими
силами, а не хитростями, — помните:
Начинать
учить материал лучше
с самого (для вас) сложного вопроса, оставляя напоследок самые легкие. Недаром
пословица гласит: «Повторенье — мать ученья».