Требования к
структуре и оформлению личного письма
В соответствии с
современными нормативными документами выпускник IX класса общеобразовательного
учреждения должен в плане владения иностранным языком достичь уровня А2.
Задание С1 экзаменационной работы
проверяет умение ученика писать личное
письмо. Ученику предлагается прочитать отрывок из полученного письма и
написать ответ объемом 100–120 слов, в котором необходимо ответить на три вопроса,
заданных другом по переписке. Письмо должно быть оформлено в соответствии с
нормами письменного этикета, принятого в немецкоязычных странах.
Рекомендуемое время выполнения задания
по письму – 30 минут.
Личное письмо должно содержать:
• адрес автора (в правом верхнем
углу письма); учитывая небольшой объем письма, лучше использовать краткий адрес
(город/поселок);
• дату (через запятую после названия
населенного пункта): Moskau, [den] 10. Marz [2012]
Moskau, [den]
10.03.2012;
• обращение (слева, на отдельной
строке), например, Lieber Martin/ Liebe
Karin, Hallo Martin ;
• ссылку на предыдущие контакты:
благодарность за полученное письмо (начало письма), например, Vielen Dank
für
deinen Brief… Herzlichen Dank für deinen Brief ... Ich bedanke mich
recht herzlich für deinen Brief… Ich war sehr froh über dich zu hören и т. д.;
• ответы на три вопроса друга
по переписке (основная часть письма); для того чтобы письмо было логичным,
можно использовать фразы: «Du hast mich gefragt
… Ich kann
sagen, dass …» или «Ich bin froh, dich mitzuteilen,
dass …» и т. п.;
• упоминание о дальнейших контактах, например, Ich hoffe, wir sehen uns bald mal wieder. Schreib mal
wieder. Laß mich nicht so lange auf eine Antwort warten. и т. д.;
• завершающую фразу, например, Viele Grüße... Herzlichst... Freundlichst ...
Mit herzlichen Grüßen ... (на
отдельной строке);
• подпись автора (только имя, на
отдельной строке): (Dein(e)) Vorname.
Критерий: «решение коммуникативной задачи» позволяет оценить:
– полноту решения поставленной
коммуникативной задачи (в частности, наличие ответов на 3 заданных вопроса);
– использование соответствующего стиля
речи в личном письме (неофициального стиля);
– объем письма (его соответствие
заданному: 100-120 слов)
Если при проверке письма ставится «0» за
содержание, то письмо дальше не проверяется, за каждый критерий ставится «0»
баллов. Если объем письма менее 90 слов, то задание оценивается в 0 баллов.
Если объем более 132 слов, то проверке
подлежат только 120 слов с соответствующей оценкой по решению коммуникативной
задачи. При определении соответствия объема представленной работы
требованиям считаются все слова, начиная
с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги,
артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету.
При этом:
– стяженные (краткие) формы (например,
gibt`s) считаются как одно слово;
– числительные, выраженные цифрами
(например, 5, 29, 2011, 123204) считаются как одно слово;
– сложные слова (например,
Artenschutz-Abkommen) считаются как одно слово;
– сокращения (например, E-Mail, BRD, TV) считаются как одно слово.
Под организацией текста понимается:
– логичность текста письма;
– связность текста, которая
обеспечивается использованием языковых средств логической связи (вводных слов,
союзов, союзных слов и т. д.);
– структурирование текста (деление на
абзацы, наличие вступления и заключения);
– оформление текста в соответствии с
нормами этикета, принятыми в Германии (наличие обращения, завершающей фразы,
имени автора на отдельной строке; адреса и даты в правом верхнем углу).
Лексико-грамматическое оформление речи
учитывает:
– соответствие использованных
лексических единиц и грамматических структур поставленной коммуникативной
задаче;
– разнообразие используемой лексики (в
частности, ее соответствие уровню А2);
– наличие простых и сложных
грамматических структур.
- правильность использования лексических
словосочетаний и грамматических структур;
- наличие простых и сложных предложений.
При оценивании правильности орфографии и
пунктуации учитывается:
– наличие орфографических ошибок;
– правильное оформление начала и конца
предложений (заглавная буква, точка, запятая, вопросительный и восклицательный
знаки).
|