Последствия второгодничества - 17 Января 2012 - немецкий с увлечением

Spaß am Deutschunterricht или Немецкий с увлечением...

Меню сайта
Eingang
Umfrage/ Наш опрос
Wozu lernen Sie Deutsch?

Всего ответов: 254
Statistik/ Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
...
Сеть творческих учителей
Главная » 2012 » Januar » 17 » Последствия второгодничества
19:45
Последствия второгодничества
Надвигающаяся реформа общего образования вызывает все большее беспокойство общественности. Это и понятно: всю Россию оставляют на второй год, унижая человеческое достоинство наших еще не родившихся детей, давая всем понять, что представители последующего поколения изначально считаются более ущербными, чем мы. Отчасти в этом виноваты те, кто обучаются сейчас в школе: в настоящее время подростки достаточно активно употребляют спиртные напитки, курят, а кто-то пристрастился и к наркотикам вместо того, чтобы осваивать школьную программу. При этом у учителей складывается мнение, что детям трудно учиться, они перегружены, и программу надо растянуть. Нерадивые же учащиеся пользуются всеми льготами еще советской системы образования, получая возможность беспрепятственного поступления в вуз в 17-летнем возрасте практически без усилий: потенциальных "второгодников" школа вытягивает изо всех сил, чтобы не портить статистику. Расплачиваться за халатность и безалаберность нынешних школьников придется нашим будущим детям.

О негативных последствиях увеличения возраста поступления в вузы уже написано немало. Действительно, эффективность подготовки молодых ученых будет резко снижена. Еще Д.И.Менделеев ("Заветные мысли". М.:Мысль, 1995, с.234) писал: "Когда заговорят потребности, естественные в возрасте выше 20 лет, тогда ученье и вся прелесть науки не могут уже так увлекать и захватывать всю жизнь, как то делается в более ранний период. Самым впечатлительным и влиятельным для всей остальной жизни должно считать, судя по моему опыту, основанному на многих тысячах испытанных мною юношей, именно возраст от 16 до 20 лет, и этот период наибольшей умственной восприимчивости должно назначать прежде всего для получения или специального образования в высших учебных заведениях, или по окончании среднего образования в жизненном вступлении в ту или иную специальность дальнейшего служения интересам общества."

Сейчас объем информации, необходимый для того, чтобы только приступить к научной работе, по сравнению с 19-м веком многократно возрос. А значит, следовало бы задуматься над снижением, а не увеличением возраста поступления в вузы, чтобы к 20-летнему возрасту молодой человек мог получить образование хотя бы на уровне магистра. Ведь современные сложные разделы квантовой физики и абстрактной математики требуют длительного самостоятельного обдумывания. Для этого студент должен быть свободен от всех посторонних (бытовых, семейных, материальных) проблем. А такими качествами обладают только дети.

Далее, любая творческая деятельность требует полной самоотдачи, работы в буквальном смысле днем и ночью. Но даже при самых благоприятных условиях для полноценной самореализации человеку отпущено природой очень мало времени хотя бы потому, что первого ребенка рекомендуется рожать до 30 лет. На Западе многие пары не могут иметь своих детей и всеми правдами и неправдами пытаются усыновить наших. Не является ли это обратной стороной 12-летнего образования в школе?

Даже сейчас, когда возраст поступления в вузы составляет, как правило, 17 лет, для получения квалификации "магистр" требуется 6 лет, а срок обучения в аспирантуре составляет 3 года, только к 26 годам среднестатистический молодой ученый формируется как личность. Аналогичные проблемы возникают и в искусстве: будущий специалист в области музыки поступает в консерваторию, как правило, после музыкального училища, а затем обучается в аспирантуре или ассистентуре-стажировке, получая необходимые навыки лишь к 27 годам. Разумеется, столь позднее получение образования абсолютно неприемлемо.

Не случайно выдающимися учеными становились те, кому удалось приступить к научной работе в значительно более молодом возрасте. Такими людьми были Л.Д.Ландау и Н.Н.Боголюбов: первый из них в 14 лет поступил в институт, второй - в 13 лет стал сразу аспирантом. Впоследствии они и стали наиболее яркими личностями, определившими пути развития теоретической и математической физики в 20-м веке. Сейчас трудно сказать, были бы наши научные достижения значимы на мировом уровне, если бы наших выдающихся ученых заставили учиться в 12-летней школе.

В то же время, нынешнее бурное развитие "лженауки" свидетельствует о том, что многие недостаточно хорошо изучили то, что формально "прошли" в вузах. Многие студенты и аспиранты не проявляют должного интереса даже к своей области науки, недостаточно активно осуществляют научные исследования. Вот к чему приводит послупление в вуз в "зрелом" возрасте!

Негативное влияние увеличения сроков обучения отражается и на уровне научных публикаций, который неуклонно падает, хотя количество ученых растет. Сейчас уже нет выдающихся ученых, равных Л.Д.Ландау и Н.Н.Боголюбову. И если в начале 20-го века Нобелевские премии присуждались за создание квантовой теории, перевернувшей наши представления о мироздании, в середине 20-го века - за устранение расходящихся выражений в квантовой теории поля, то в конце века - всего лишь за вычисления в одной из моделей квантовой теории поля с использованием размерной регуляризации.

Вообще, любая система образования с фиксированным сроком обучения представляется социально несправедливой для тех, чья деятельность в будущем потребует более высокого уровня образования. Например, рабочий и при 12-летнем сроке обучения в школах сможет спокойно начать трудовую деятельность в 19-20 летнем возрасте, окончив основную школу и ПТУ. Для него увеличение сроков обучения в школе будет даже выгодно: не так быстро придется прощаться с детством. А у будущих научных работников детство затянется до 27-28 лет. И это несмотря на то, что физиология у всех людей (продолжительность жизни, границы детородного возраста, возраст полового созревания, потребности в пище) практически одинаковая. Пожалуй, такая дискриминация более образованных людей неприемлема.

При нынешней образовательной системе люди науки достигают вершин в своем деле занчительно позже, чем представители других профессий. Сейчас никто не удивляется артистам эстрады, добившимся славы в 16-летнем возрасте; преуспевающим молодым бизнесменам; политикам, пробившимся в депутаты Госдумы в 22 года; 23-летним чемпионам мира по шахматам. И только среди научных работников самому молодому академику - за 40. Значит, что-то не так в подготовке научных кадров.

Думается, всем гражданам независимо от будущей профессии следовало бы предоставить одинаковые стартовые возможности. А этого можно достичь, только устанавливая сроки обучения в школе индивидуально в зависимости от способностей ребенка. Такая возможность у нас уже давно (с 1992 г.) предусмотрена законодательно, только ее почему-то очень плохо используют: Закон РФ "Об образовании" предусматривает право на ускоренный курс обучения для обучающихся всех образовательных учреждений.

Материал взят с сайта "Русский переплёт"

Просмотров: 554 | Добавил: mistelena | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Neue Fotos
Uhr
Neues
Wetterbericht
Sehenswert
Мультфильм Thema немецкий язык мульфильм викторина грамматика немецкого языка Wettbewerb Рождество головоломки Feste Deutschunterricht Texte Materialien Phonetik Duden изучение немецкого языка Landeskunde Deutschland Tests On-line-Übungen Lesen deutsch Sprachdiplom video Weihnachten Deutsh lernen Neujahr германия Немцы 2011 год методика Hören Hörtexte PODCAST Taxi zum Unterricht Zeitschrift kreatives Lernen Gedichte Advent Prüfung Audieren Test Olympiade Deutsch lernen Leseverstehen Spiele Text Lexik Themen Grammatik Lieder spielen Rechtschreibung Poesie Aktuelles film berlin страноведение ФРГ Essay Schriftliche Aussage Deutsch lehren Unrerrichtsentwurf Hörverstehen А1 Dialog Lesetext musik Wortschatz Mindmap Kopiervorlagen Pädagogik Übungen Wotrschatz bücher literatur ЕГЭ Kommunikation Lernkarte Aussprache Lustiges Arbeitsblatt Lektüre Litrratur Deutsch – Warum nicht ЕГЭ ЕГЭ_немецкий язык Ostern lied Anfänger ABC ГИА a1 Klausur Stereotype немецкий freundschaft Jahreszeiten Kindergedichte b1 Unterricht
Suchmaschine
Freunde/ Друзья
  • Сайт гимназии № 133
  • Интернет - кабинет "Cool School"
  • WOlist.ru - каталог качественных сайтов Рунета
  • не НАШИ дети
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • mistelena © 2016
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz