VIDEO ZUM THEMA Michael Schumacher kehrt in die Formel 1 zurück und gibt neue Zuversicht
Самое громкое возвращение
Король автогонщиков Михаэль Шумахер - вновь в строю. Его участие в нынешнем чемпионате немецкие журналисты уже назвали "самым громким возращением за всю историю автоспорта". 41-летний семикратный чемпион мира и его 24-летний напарник Нико Росберг (Nico Rosberg) опробовали в предсезонных тестах в испанской Валенсии новый болид команды Mercedes. Началу тестов предшествовала официальная презентация автомобиля, который стал первой за последние 55 лет гоночной машиной "Формулы-1", созданной компанией Mercedes-Benz без постороннего участия.
"Все произвело на меня привычное и благоприятное впечатление. Так что я заранее радуюсь гонкам", - сообщил журналистам после тест-драйва "Шуми" (так называют Шумахера в Германии). Он твердо намерен возродить легенду о непобедимых болидах - "серебряных стрелах", прославивших Mercedes в середине прошлого века. "При наличии таких факторов, как Mercedes, шеф команды Росс Браун и мой опыт, цель может быть только одна: победа на чемпионате", - заявил прославленный автогонщик. "Конкуренция будет острой, как никогда" Если Михаэль Шумахер выступает в роли "живой легенды" автоспорта, то 22-летний немец Нико Хюлькенберг (Niko Hülkenberg) - дебютант "Формулы-1". Он выступит за команду Williams. К возращению Шумахера Хюлькенберг относится по-деловому сдержанно: "В конце концов, это его личное решение. Конечно, это хорошо и для спорта, и для него самого. Но я отношусь к этой идее довольно спокойно. Да, он - семикратный чемпион, но для меня Шумахер - такой же соперник, как и все остальные. Словом, один из тех, кого я постараюсь обойти".
Хюлькенберг - чемпион Granfd Prix-2 2009 года. Некоторые уже объявили его новым "Шуми". Фаворитами этого сезона он считает прежде всего Фернандо Алонсо из команды Ferrari, а также команду Mercedes с Михаэлем Шумахером и Нико Росбергом. Кроме того, по словам подающего надежды гонщика, не стоит забывать о высоком потенциале команды Red Bull с Себастьяном Феттелем (Sebastian Vettel) и, конечно, McLaren с Льюисом Хэмилтоном (чемпионом 2008 года) и Дженсоном Баттоном (победителем последнего чемпионата). Хюлькенберг уверен: конкуренция в этом сезоне будет острой, как никогда.
А вот напарнику Шумахера Нико Росбергу предстоит свыкнуться с ролью пилота, выступающего на вторых ролях. Тем не менее, он намерен бороться за призовые места: "За рулем болида с самого первого момента я почувствовал себя свободно и уверенно. Поэтому перед началом гонок я уверен как в своих силах, так и в машине".
"Толчея" у финиша На высокие технологии и надежность мерседесовского двигателя рассчитывает еще один немецкий пилот "Формулы-1" - Адриан Сутил (Adrian Sutil), выступающий уже четвертый год подряд за команду Force India. "В настоящий момент наилучшие карты - у Себастьяна Феттеля, - считает Сутил. - Посмотрим, как все повернется. Гонщики Mercedes тоже наверняка заявят о себе, но, на мой взгляд, они немного отстают от Феттеля".
После второго места в чемпионате 2009 года у Феттеля осталась одна цель - завоевать золото. Самыми опасными соперниками 22-летний гонщик из немецкого Хеппенхайма называет Фернандо Алонсо и Фелипе Массу, выступающих за "конюшню" Ferrari: "Я бы сказал, что Ferrari "на кончик носа" опережает всех остальных. Эта команда сейчас очень сильна. Ну, а сразу за ними - настоящая толчея".
Шестой немецкий гонщик этого сезона - Тимо Глок (Timo Glock) - постарается набрать как можно больше очков для британской команды Virgin Racing. Помимо россиянина Петрова, в гонках "Формулы-1" впервые примет участие пилот из Индии Карун Чандхок. Дебютируют в этот раз и две команды - Hispania и Lotus.
Революция 2010 года
Нынешний сезон ознаменуется для "Формулы-1" поистине эпохальными переменами. Теперь победитель заезда будет получать не 10 очков, как было раньше, а 25. Еще одно революционное нововведение: отныне во время одной гонки запрещены дозаправки. Пит-стопы останутся только для замены шин.
Вот как оценивает новые правила Адриан Сутил: "Нынешний чемпионат - это скорее гонки на выносливость. Это совсем не одно и то же, что спринт, который мы видели в прошлом году, когда болид делает 2-3 пит-стопа и почти всегда достигает скоростей, показанных им во время квалификации".
В "Формуле" 2010 года - 19 гонок, на две больше, чем в прошлом году. Пилотам предстоит обновить трассу в Южной Корее, а также пройти вновь включенную в программу трассу в Монреале. Но в Германии все эти новости затмила одна - возвращение великого аса. Сам "Шуми", несмотря на довольно слабые результаты тест-драйва, излучает оптимизм: "Мы не были быстры так, как нам того хотелось бы. Тем не менее, нет ничего, что помешало бы нам бороться за чемпионский титул".
Автор: Глеб Гаврик Редактор: Сергей Вильгельм
Материал взят с сайта "Немецкая волна"
|